Заметки разработчика

Аудит сайта

В упрощенном изложении, аудит сайта - это комплекс приемов, позволяющих прямо или косвенно оценить то, как примененные оптимизатором методы раскрутки сайта влияют на изменение позиций сайта в результатах поиска.

В настоящее время ведущими поисковыми системами для России (по количеству переходов из поисковых систем, зафиксированных счетчиками Liveinternet.ru) являются:

  • Яндекс (около 55%)

  • Google.ru (примерно 20%)

  • Рамблер (менее 15%)

Переходы из остальных поисковых систем составляют от 0 до 1,5%. Более подробно статистику переходов можно посмотреть на сайте компании "Ашманов и партнеры" http://www.analyzethis.ru/?analyzer=from Для того, чтобы правильно оценить потенциальное количество переходов пользователей соответствующей поисковой системы, необходимо ввести поправочные коэффициенты в соответствии с вышеприведенными данными. Так, если посетителей из Рамблера принять за единицу (если анализировали количество запросов по Рамблеру), количество посетителей из Гугла должно быть в 1,33 раза больше (т.е. коэффициент - 1,33), а из Яндекса - в 3,66 раза больше (коэфф. - 3,66). При анализе запросов по вордстату Яндекса коэффициенты будут другими (уменьшающими). Тут уже Яндекс принимаем за единицу, для Google коэффициент - 0,36, для Рамблера - 0,27. При этом заметим, что количество реальных пользователей может отличаться от расчетного весьма значительно (вплоть до прямо противоположных значений).

Итак, с популярностью поисковых систем мы разобрались, теперь можно переходить к анализу выдачи поисковых систем по выбранным запросам (тем самым, по которым производилась оптимизация и раскрутка сайта). Как это сделать? Самый простой способ - ввести нужный запрос в строку поиска поисковой системы и искать свой сайт в результатах выдачи. Такой способ неплох, когда сайт находится на первой-второй странице, а если на десятой? И запросов - не один десяток? Гораздо эффективнее осуществлять такую проверку с помощью специализированных программ, это экономит много времени и позволяет свести результаты в табличную форму для последующего сохранения или детального анализа. При всем разнообразии, хотелось бы отметить две программы: Site-Auditor ( http://www.site-auditor.ru/ ) и SE Monitor 3.6 ( http://www.semonitor.ru/ ). Обе программы обладают достаточно мощным функционалом, однако я рекомендую Site-Auditor, т.к. она является бесплатной и потребляет меньше трафика. Подробнее о работе с программами можно узнать на сайтах разработчиков.

На подборе поисковых запросов ("семантическое ядро") подробно останавливаться не будем, они уже должны быть разработаны на стадии проектирования сайта и оптимизации. Если этого до сих пор не сделано - результаты могут быть очень низкими (вплоть до того, что сайт виден в выдаче на странице ближе к 1000, т.е. в районе 10 000 позиции).

Кроме изучения позиций по конкретным запросам при проведении аудита сайта, необходимо выяснить и оценить следующие параметры:

  • ТИЦ Яндекса

  • Google PageRank

  • Правильность заполнения мета-тегов TITLE, KEYWORDS, DESCRIPTION

  • Количество страниц сайта, проиндексированных поисковиками

  • Количество ссылок на сайт с других ресурсов (бэклинки)

  • Количество и форма ключевых слов, входящих в теги A, H1-H3, STRONG, B, EM, I

  • Вышеприведенные параметры у сайтов конкурентов, находящихся в TOP10

Дополнительно желательно изучить, насколько часто страницы сайта индексируются поисковыми роботами, есть ли ошибки при индексации, из каких поисковых систем переходят посетители, по каким поисковым запросам это происходит.

На основании полученных данных, оптимизатор принимает решение о доработке страницы сайта под определенный поисковый запрос, проведении дополнительной оптимизации или иных действиях. Обратите внимание, что внесенные изменения начинают действовать не сразу, а как правило, через неделю-месяц. Объясняется это тем, что для изменения ранжирования, робот соответствующей поисковой системы должен проиндексировать страницу, после чего она попадет в выдачу только после "апа" - обновления индекса поисковой системы. В связи с этим, seo продвижение должно носить итеративный характер, т.е. анализ сайта (по окончании очередного апа) выявляет несколько слабых мест, после чего производится оптимизация сайта именно по этим позициям. Не нужно стремиться к тому, чтобы изменить сразу все - в этом случае невозможно отследить влияние внесенных изменений на рост или падение позиций сайта после такой "оптимизации".

Подробнее о том, как производится seo продвижение можно почитать в статьях SEO оптимизация и Бесплатная раскрутка сайта.

 

Главная

О сайте

Методы оптимизации

SEO оптимизация

Бесплатная раскрутка сайта

Аудит сайта

Статьи

Портфолио сайтов

301 редирект и файл robots.txt

Карта сайта





Назад

Главная

Copyright © 2008-2019 Все права защищены.  Дизайн, верстка, анализ сайтов, аудит сайтов Yeugeny A. Samburov.
Top.Mail.Ru