Заметки разработчика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SEO оптимизацияПервое правило оптимизации - делайте сайты для людей, а не для поисковых систем! Правильная оптимизация начинается еще до момента создания сайта. Здесь необходимо упомянуть о таком понятии, как "семантическое ядро" - это все слова и словосочетания, по которым пользователь должен попадать на наш сайт (это в идеале, конкуренции в выдаче пока никто не отменял). По сути дела это те же самые ключевые слова (keywords), но в бОльшем количестве и вариациях. Обычно на сайте существует несколько страниц (точек входа), на которые попадает пользователь по конкретному запросу. Дело в том, что проще всего продвигать главную страницу, особенно, если тематика достаточно конкурентная. Но не всегда удобно собирать все ключевики на одной странице, представьте например интернет-магазин по продаже электроники, где каждая модель товара должна быть ключевым словом, а количество наименований приближается к десятку тысяч. Простое перечисление всей номенклатуры на главной странице сделает ее совершенно нечитаемой и основная часть покупателей не доберется до описания и цены товара (даже если товар будет в пять раз лучше, а цена в десять раз ниже, чем у конкурентов). Для таких случаев полезно сделать несколько точек входа. По высококонкурентным запросам проще продвигать главную страницу, а по низкоконкурентным можно и внутренние. Большим плюсом при продвижении внутренних является попадание пользователя на самую релевантную страницу (например, на страницу с описанием и ценой товара), минуя главную и подразделы. Ведь, чем меньше действий нужно пользователю, чтобы попасть на нужную страницу, тем больше шансов, что он не бросит эту затею на середине пути и не уйдет с сайта. Примечание 1: Чтобы сделать сайт удобным для людей и обеспечить возможность оптимизации и раскрутки сайта, желательно сгруппировать все семантическое ядро по выбранным точкам входа.
Полностью по сайту семантическое ядро разбирать нет смысла (но изначально ядро формируется полностью по сайту и лишь после делится по
точкам входа!), в качестве примера разберем эту страницу. Для оценки количества запросов можно использовать два сервиса -
Теперь введем слова запроса в строку поиска Яндекса и занесем в следующие два столбца значения конкуренции страниц и сайтов. Эти значения, также условно, делятся на низко-конкурентные (НК), средне-конкурентные (СК) и высоко-конкурентные (ВК). Нередко, понятия частотности и конкурентности отождествляют, что в корне неверно. Более наглядно проиллюстрировать разницу между ними можно на примере:
При разнице в количестве запросов менее 5%, конкуренция сайтов по словам search engine в 4,5 раза выше, а страниц - почти в 9 раз выше! Естественно, менее конкурентный запрос (searchengine) продвигать обычно проще. Вернемся к нашему семантическому ядру и посмотрим сводную таблицу по запросам. Оценка запроса:
По каждому пассажу анализируем TOP10 выдачи по следующим параметрам: TITLE, KEYWORDS, DESCRIPTION,
PR, тИЦ, обратные ссылки (бэклинки), наличие внутренних страниц в
первой десятке. Для этого можно воспользоваться бесплатным сервисом
Таким образом были определены ключевые слова (один основной запрос и два дополнительных), которые будет участвовать в раскрутке этой страницы.
Остальные пассажи тоже вошли в семантическое ядро, но были оставлены на втором плане, их можно использовать в будущем
по мере продвижения сайта, при проведении дальнейшей оптимизации, либо факультативно (например, если другие запросы не вписываются в контекст).
Сложив вместе все ключевики страниц, мы получим семантическое ядро сайта. Ну и конечно,
не стоит забывать про низкочастотные низкоконкурентные
ключевые слова (по нашему первоначальному запросу их тоже достаточно много: seo программа, seo поисковое продвижение сайтов, seo оптимизация
раскрутка сайта, поисковая оптимизация seo продвижение сайтов и т.п.), обычно достаточно один-два раза упомянуть их в окружении релевантным
текстом для того, чтобы попасть в выдачу. Хотя, на самом деле, существует еще множество факторов влияющих на НЧ/НК, например весьма желательна
грамотная внутренняя перелинковка, т.к. она упрощает выход в СЕРП по таким пассажам.
Более подробно о внутренней перелинковке сайта можно почитать: Примечание 2: Проще, занимаясь оптимизацией сайта под поисковые запросы, постепенно повышать планку, нежели сразу пытаться выйти в TOP10 по высококонкурентному запросу. Примечание 3: В связи с изменениями в выдаче Яндекса (не отображается количество сайтов, округляется количество страниц), вышеописанная схема работает только для Рамблера! Что еще можно и нужно сделать перед созданием и в процессе создания сайта - читайте в статье: Поисковая оптимизация сайтов. Часть1. Продолжение следует... |
ГлавнаяО сайтеМетоды оптимизацииSEO оптимизацияБесплатная раскрутка сайтаАудит сайтаСтатьиПортфолио сайтов301 редирект и файл robots.txtКарта сайта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НазадГлавная |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © 2008-2019 Все права защищены. Дизайн и верстка сайта, seo-оптимизация Yeugeny A. Samburov. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|